У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Эффективность использования биомеханической и электростимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения
Количество страниц 121
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23388.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...5

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1. Анатомо-физиологические особенности формирования детской стопы

и причины, вызывающие плоскостопие у детей...9

1.2. Средства и методы профилактики и лечения плоскостопия в дошкольном возрасте...25

1.3. Использование биомеханической и электростимуляции в оздоровительной практике...29

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Методы исследования ...39

2.2. Характеристика методов исследования...40

2.3. Организация исследования...46

ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИОННОЙ И БМ-СТИМУЛЯОДОННОЙ ТРЕНИРОВОК.

3.1. Определение режима воздействия и методики использования электростимуляции для укрепления мышц стопы у детей 5-7 лет...48

3.2. Методика использования биомеханической стимуляции для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы у детей 5-7 лет...58

3.3 Экспериментальная проверка эффективности использования биомеханической стимуляции для профилактики и коррекции

плоскостопия у детей 5-7 лет...61

ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИМУЛЯЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...74
4.1. Специальные упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет...77

4.2. Лечебный массаж. Техника массажа ног...81

ГЛАВА V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ - КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОМЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ МЫШЦ СТОПЫ И

ГОЛЕНИ...85

ГЛАВА VI. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ...98

ВЫВОДЫ...104

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...106

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...108

ПРИЛОЖЕНИЯ...121


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ДОУ - детское образовательное учреждение

ЭМС - электромиостимулятор

ЭСТ- электромиостимуляция

БМ-стимуляция - биомеханическая стимуляция

МТ - мышечный тонус.

ТН - тонус напряжения.

ТП - тонус покоя.

мкН- микроньютон

ФР - физическое развитие.

ФП - физическая подготовленность.

ФС - физическое состояние организма.

ЦНС - центральная нервная система

ЧСС - частота сердечных сокращений

И.П. - исходное положение

ЛФК - лечебная физкультура

ЛГ - лечебная гимнастика

Ст. пл. - степень плоскостопия

ОРУ - общеразвивающие упражнения

СУ - специальные упражнения


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста является одной из актуальных в системе воспитания и образования. Изменение социально-экономических условий, усложнение образовательных программ, снижение двигательной активности приводит к росту числа детей с различными нарушениями в состоянии здоровья.

В связи с этим возрастает значение организации работ профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно, следовательно, имеется возможность своевременных и регулярных воздействий (С.Б.Шарамонова, А.И. Федоров, 1999)

Однако, в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. (Р,Б. Стеркина, Ю.В. Коркина, 1997).

В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности особое внимание следует уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата. (Р,Б. Стеркина, Ю.В. Коркина, 1997).

Наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста являются нарушения осанки и плоскостопие

По данным ряда авторов от 24,2 до 67,3% детей дошкольного возраста имеют уплощение сводов стопы и плоскостопие (Т.Е. Тхилаева, 1988; П.В. Смирнова, B.C. Воеводина, В.И. Гиряев, О.В. Шелованова, 1993; Г.А. Шорина,1994).

Для предупреждения развития плоскостопия чрезвычайно важно именно в раннем детском возрасте выявить деформацию стопы и принять профилактические меры, тем более что стопа особенно интенсивно
формируется в первые три года жизни (Е.И. Янклевич, 1956; Л.В. Старковская, 1994; СБ. Шарамонова,1999; В.К. Велитченко, 2000; И.С. Красикова, 2000; О.В. Козырева,2003 и др.).

Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но и изменяет положение голеностопного, коленного, тазобедренного суставов и позвоночника. Это отрицательно влияет на функцию последнего, ухудшая осанку и общее состояние ребенка (В.Л. Старковская, 1994, О.В. Козырева, 2003).

Стопа удерживается в определенном положении с сохранением определенной формы за счет развитой системы связок и мышц, и только при перерастяжении связок и ослаблении функций мышц, регулирующих распределение тяжести, начинается деформация стоп.

Систематическая тренировка мышц нижних конечностей - одно из основных мероприятий для предупреждения плоскостопия.

Известно, что физические упражнения оказывают благотворное влияние на функцию и морфологию всех органов и систем организма и способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата (П.Ф.Лесгафт,1951; В.К. Велитченко, 2000; А.А. Очерет, 2000; Н.А. Белая, 2001; О.В. Козырева, 2003 и др.).

Но зачастую, лечебная физическая культура не приносит желаемых результатов. У детей с ярко выраженным плоскостопием за курс лечебной гимнастики происходят незначительные улучшения в состоянии свода стопы. Специальные физические упражнения не всегда в достаточной степени воздействуют на наиболее важные мышечные группы.

Наряду с регулярными физическими упражнениями для профилактики и лечения плоскостопия необходимы новые, наиболее эффективные средства тренировки силы мышц стопы и голени.

Обладают тренировочным стимулирующим эффектом и вспомогательные гигиенические средства, направленно влияющие на различные органы и системы организма, эффективность которых
обеспечивается различными механическими, электрическими и другими устройствами.

Уже в течение многих десятков лет электростимуляция и вибромассаж применяются в физиотерапии, обеспечивая процесс восстановления нервно-мышечного аппарата при различных травмах и заболеваниях.

Вводя мышцы в искусственный колебательный режим работы с помощью специальных устройств для биомеханической стимуляции, можно вызвать широкий спектр физиологических реакций организма, благотворно влияющих на его деятельность.

В частности, установлено, что в этих случаях эффективность развития суставной подвижности, силы мышц, а также восстановление двигательной активности после некоторых заболеваний и травм по времени во много раз короче, чем при использовании традиционных методов физической культуры (В.Г. Киселев, И.М. Борисов, В.Т. Назаров, 1982; В.Т. Назаров, 1986)

Разработанная в 1970-х годах ЯМ. Коцем методика электростимуляционной тренировки мышц стоп дает хороший эффект лечения спортивного плоскостопия. За последние годы микротоковая терапия стала широко использоваться в медицине, спорте и косметологии. По эффективности процедуры электромиостимуляции сравнимы с интенсивными спортивными занятиями и даже превосходят их, поскольку за единицу времени можно достигнуть большего количества нагрузочных сокращений мышц.

Однако вопрос воздействия электростимуляции и БМ-стимуляции на детский организм, и, в частности, тренировка силы мышц стопы у детей этими методами в литературе освещен недостаточно. Это побудило нас к изучению данного вопроса и на основе полученных данных разработке программы по использованию ЭСТ и БМ-стимуляции для профилактики и лечения плоскостопия у детей 5-7 лет.

Гипотеза. При постановке исследования предполагалось, что включение в коррекционно-оздоровительную программу биомеханической и
электростимуляции позволит повысить эффективность коррекционно-профилактической работы в дошкольных учреждениях.

Объект исследования — опорно-двигательный аппарат детей 5-7 лет, имеющих уплощение сводов стоп и плоскостопие различной степени,

Предмет исследования — комплексная методика профилактики и коррекции плоскостопия с использованием биомеханической и электростимуляции.

Цель исследования Научное обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения ЭСТ и БМ-стимуляции для укрепления сводов стопы и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.

В связи с этим на разрешение были поставлены следующие задачи:

1. Изучить методики определения плоскостопия, выбрать наиболее доступные и информативные для детей 5-7 лет.

2. Определить оптимальный режим ЭСТ (время воздействия и время расслабления) и разработать методику использования электростимуляции для коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.

3. Оценить эффективность использования БМ-стимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия.

4. Изучить эффективность комплексного воздействия ЭСТ и БМ-стимуляции на мышечно-связочный аппарат стопы с целью коррекции плоскостопия, а также определить место их применения в учебно-оздоровительном процессе.

Научная новизна работы заключается в том, что:

1. Впервые определены временные, частотные параметры и режимы применения электростимуляции и БМ-стимуляции с целью профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.

2. Впервые изучена эффективность использования БМ-стимуляции для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет.
3. Разработана программа использования стимуляционно корригирующих средств в годовом цикле оздоровительно-профилактической работы дошкольных учреждений.

4. На основании экспериментальных данных определена степень эффективности разработанной программы.

Теоретическое значение работы состоит в том, что в процессе комплексных исследований впервые научно обоснованы теоретические аспекты использования БМ-стимуляции для профилактики плоскостопия у детей и их место в режиме дня.

Практическая значимость исследований состоит в следующем:

- полученные экспериментальные данные о состоянии опорно-двигательного аппарата детей 5-7 лет в динамике коррекционных нагрузок могут быть использованы для выбора наиболее оптимальных временных параметров корригирующих нагрузок.

- разработанный комплекс исследовательских методик позволяет осуществлять эффективный врачебно-педагогический контроль за функциональным состоянием и работоспособностью мышечно-суставного аппарата стопы детей 5-7 лет.

- разработанные практические рекомендации дают возможность обеспечивать более целенаправленное использование стимуляционных средств в дошкольных учреждениях.

Основные положения, выносимые на защиту:

- разработанная методика электростимуляции мышц стопы и голени у детей старшего дошкольного возраста, позволяющая значительно увеличить силу мышц стопы и голени;

- биомеханическая стимуляция мышц стопы и голени является более эффективным средством коррекции плоскостопия у детей 5-7 лет, относительно комплекса традиционно используемых мероприятий (лечебная гимнастика, массаж и гидромассаж);
- комплексная программа с использованием стимуляционных средств, которая обеспечивает форсирование работы по коррекции плоскостопия. Апробация и внедрение результатов исследования Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку у специалистов на заседаниях кафедр гигиены, экологии и спортсооружений; лечебной физкультуры массажа и физической реабилитации; кафедры спортивной медицины Российской университета физической культуры (2002-2005 год), на форуме молодых специалистов (г. Истра, 2003).

Объем и структура диссертации. Материал диссертации изложен на 128 страницах машинописного текста и состоит из введения, пяти глав, обсуждения полученных результатов, выводов, практических рекомендаций, приложений и списка литературы, который содержит 147 источников. В тексте диссертации 15 таблиц, рисунки и фотографии.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Анатомо-физиологические особенности формирования детской стопы и причины, вызывающие плоскостопие у детей.

Стопа является одним из наиболее активных звеньев, обеспечивающих опору и передвижение человека. (П.В. Смирнова, B.C. Воеводина, В.И. Гиряев, О.В. Шелованова, 1993).

Мнение многих авторов (P.P. Вреден, 1925, В.Н. Мошков, 1949; В.Н. Бехтерева, 1950; И.С. Истомина, 1989; И.С. Красикова, 2002; СЕ. Никитин, Т.В. Гришин, 2002 и др.) таково, что своды способствуют уменьшению сотрясений, дают возможность легко приспосабливаться к неровностям почвы, что делает походку более плавной. Являясь рессорным аппаратом, она предохраняет от сотрясений череп, позвоночник и внутренние органы. Сохраняет равновесие при малейших колебаниях тела, сообщает ему движения при ходьбе.

Стопа осуществляет опорную, рессорную и локомоторную функции. Благодаря выполнению указанных специфических функций, в строении стопы имеются существенные отличия, обусловленные, прежде всего, вертикальным положением туловища, ведь стопа несет на себе всю тяжесть человеческого тела (М.Р. Сапин, Г.Л. Билич, 1989).

Пальцы стопы относительно короткие и менее подвижные; плюсна относительно мощная и прочная. Кости стопы располагаются в разных плоскостях и образуют продольные и поперечные своды, развивающиеся в результате прямохождения человека.

Существуют различные точки зрения о строении стопы, о ее формах и силах, играющих главную роль в сохранении сводов.

A Lorenz (1883) в анатомическом строении стоп различает два свода -наружный и внутренний, причем наружный свод является опорным, а внутренний - амортизирующим толчки при ходьбе и беге.
R. Fick'a (1911) рассматривает стопу, как систему пяти рядом идущих дуг — пяти плюсневых костей. Спереди они образуют поперечный свод, сзади все эти пять дуг сходятся через предплюсну к пяточной кости

Большинство же авторов считает, что костно-мышечный аппарат стопы образует два свода: поперечный и продольный. Продольный свод имеет две части - медиальную и латеральную (И.М Чижин, 1927; Hohmann G.,1939; М.О. Фридланд, 1944; Г.Н. Александров, 1955; Иваницкий М.Ф., 2003 и др.).

Медиальная часть продольного свода образована пяточной, таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и первыми тремя плюсневыми костями. Вершиной внутренней арки является ладьевидная кость, отстоящая от пола при нагрузке стопы не 15-18 мм. Внутренняя арка эластична. При опоре стопы с нагрузкой внутренняя арка, как рессора, слегка понижается, что достигается ее удлинением, так как при нагрузке стопы головка плюсневой кости удаляется от пяточного бугра. С прекращением нагрузки кривизна внутренней арки восстанавливается (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).

Латеральная часть — пяточной, кубовидной и 4-й и 5-й плюсневыми костями. Вершина наружной арки, кубовидная кость, приподнята на 3-5 мм, т.е. удалена от пола меньше, чем вершина внутренней арки. Первая носит название рессорной, а вторая - опорной части продольного свода стопы (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).

Поперечный свод, идущий главным образом через клиновидные и кубовидные кости, а также основания плюсневых костей, часто бывает хорошо выражен и в области головок плюсневых костей. Опорными поверхностями передней арки служат головки первой и пятой плюсневых костей. При ходьбе босиком передняя арка удерживает в конце каждого шага с того момента, когда пятка отрывается от почвы, всю тяжесть тела; кривизна передней арки при такой нагрузке уплощается. Оседание передней арки стопы проявляется болезненной омозоленностью под головками второй,
третьей или четвертой плюсневых костей (М.Ф.Егоров, А.П. Чернов, 2000; М.Ф. Иваницкий, 2003).

Значение сводов заключается в том, что они увеличивают сопротивляемость стопы человека к тем деформациям, которые являются следствием больших нагрузок.

Свод стопы защищает от давления мышцы, сосуды и нервы подошвенной поверхности. Он действует как пружина, смягчая сотрясения и толчки тела во время ходьбы (СИ. Гальперин, 1965).

Н.И. Байков, Б.Ф. Басов (1934), М.О. Фридланд, (1944), Х.Х. Хамзин, (1972) в своих исследованиях пришли к выводу, что всю тяжесть тела на себе несет наружный свод. Внутренний же свод является рессорным приспособлением, уменьшая сотрясения тела во время передвижения (ходьба, бег, прыжки) и придает походке человека уверенность и мягкость.

В образовании сводов стопы важную роль играет не только оптимальное взаиморасположение костей предплюсны, плюсны и фаланг пальцев, но также состояние связочного аппарата и согласованная работа мышц стопы и голени.

М.Ф. Иваницкий (2003) считает, что большую роль в удержании сводов стопы играют пассивные затяжки - связки.

Еще опытами Германа Майера (1886) доказано, что главным носителем тяжести тела на стопе является связочный аппарат, и только при перерастяжении связок и ослаблении их функций, а также функций мышц, регулирующих распределение тяжести, начинается деформация стоп.

Продольный свод скрепляется короткой подошвенной связкой, идущей горизонтально от ладьевидной к пяточной кости, и мелкими связками, соединяющими рядом расположенные кости. Второй, основной связкой, обеспечивающей опорную функцию стопы служит длинная подошвенная связка, идущая от пяточной к плюсневым костям (М.О. Фридланд, 1944; М.Ф. Иваницкий, 2003).
Связки и фасция стопы — это пассивные силы, скрепляющие свод стопы. К активной же силе поддерживающей свод, относятся мышцы стопы, идущие как в продольном (мышцы сгибатели пальцев), так и в поперечном направлении (длинная малоберцовая мышца, поперечная головка приводящей мышцы большого пальца и др.).

Задняя болынеберцовая и передняя болыпеберцовая составляют главную силу, обеспечивающую своду стопы его нормальную высоту. Они проходят по внутренней стороне голени и прикрепляются к вершине внутреннего свода, именно к ладьевидной кости

Длинная малоберцовая мышца проходит по наружной стороне голени, затем по подошвенной поверхности поперек всего свода, вплоть до его медиального края. Вместе с передней болыпеберцовой мышцей она образует сухожильно-мышечную петлю, укрепляющую поперечный свод стопы.

Последняя функция (поддерживание, подвешивание свода) у длинного малоберцового мускула выражена хорошо, однако лишь тогда, когда его пронирующая тяга уравновешивается тягой антагонистов — супинаторов (М.О. Фридланд, 1944).

Длинный сгибатель большого пальца стопы является наиболее сильной мышцей среди всех глубоких мышц задней поверхности голени. Она играет важную роль в удержании медиальной части ее продольного свода (М.О. Фридланд, 1944; М.Ф. Иваницкий, 2003).

Таким образом, конструкция стопы в виде сводчатой арки у живого человека поддерживается благодаря форме костей, прочности связок и тонусу мышц (М.Р. Сапин, Г.Л. Билич, 1989).

Благодаря лучам рентгена доказано, что, когда человек стоит, свод стопы у него выражен лучше, чем при положении сидя. Следовательно, мышечная сила оказывает решающее влияние на сохранение формы и положение стопы (СМ. Сенаторова, 1972)

Свод стопы ребенка отличается от свода стопы взрослого, но не в такой степени, чтобы можно было противопоставлять их друг другу.
У ребенка, в результате иного распределения нагрузки, имеются свои анатомические и функциональные особенности (СМ. Сенаторова, 1972; И.С. Красикова, 2002).

Костный аппарат стопы в первые годы жизни ребенка имеет во многом еще хрящевую структуру, связки более эластичны и растяжимы, мышцы недостаточно сильны и выносливы (И.С. Красикова, 2002).

Кости детей содержат относительно больше органических веществ и меньше неорганических, чем у взрослых. С возрастом химический состав костей изменяется, значительно увеличивается количество солей кальция, фосфора, магния и других элементов и меняется соотношение между ними (СИ. Гальперин, 1965).

С изменением строения и химического состава костей изменяются и их физические свойства. У детей они более эластичны и менее ломки, чем у взрослых. Строение трубчатых костей к 7 годам сходно с взрослым человеком (А.И. Кабанов, А.П. Чабовская,1975)

Стопа ребенка более короткая, в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, тогда, как у взрослого плотно налегают друг на друга. На подошве сильно развита подкожно-жировая клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы. Объем движений детской стопы больше вследствие большей эластичности связочно-мышечного аппарата. ( М.О. Фридланд, 1944; В.П. Бехтерева, 1948; Е.И. Янкелевич, 1956; СБ. Шарамонова, А.И. Федоров, 1999; И.Д. Ловейко, 1982; В.К. Велитченко, 2000; И.С Красикова, 2002; О.В. Козырева ,2003 и др.).

У детей, особенно новорожденных, отмечается большая подвижность в стороны тыльной поверхности стопы, у взрослых же большая подвижность в сторону подошвенной поверхности (О.В. Козырева ,2003).

Стопа ребенка, особенно первого года жизни, имеет более выраженное супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят стопу не на всю подошвенную поверхность, а на ее наружный край. С возрастом происходит
некоторая пронация стопы и опускание медиальной части ее продольного свода (М.Ф. Иваницкий, 1985; И.Д. Ловейко, 1982; О.В. Козырева, 2003).

У детей 3-8 лет амплитуда движений во всех суставах увеличивается, одновременно ускоряется процесс коллагенизации суставных капсул и связок. Формирование суставных поверхностей, капсул и связок завершается, в основном, в возрасте 13-16 лет (М.П. Сапин, В.И. Сивоглазов, 1997).

Сводчатость стопы также повышается с возрастом. Наибольшей скорости развития она достигает в период от 11 до 12 лет у девочек и от 7 до 8 - у мальчиков (Н.С. Шумейко, 1967).

Следовательно, суставно-связочный аппарат стоп у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще не сформирован, суставы в сравнении с суставами взрослых более подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, менее прочны и более эластичны.

Вследствие этого, объем движений детской стопы больше, чем у взрослых, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам (М.О. Фридланд, 1944; G.Hohmann, 1952; Е.И. Янкелевич, 1956; И.С. Красикова, 2000; СВ. Шеренда, 2000; О.В. Козырева, 2003 и др.).

С этим связано то обстоятельство, что колебания свода у детей выражены резче, чем у взрослых. Под влиянием нагрузки детская стопа распластывается почти в два раза больше, чем стопа взрослого (М.И. Куслик, 1931), но по окончании тотчас же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение (Н.А. Герасимов, К.Н. Кочев, 1929; В.Н. Бехтерева, 1950; Л.К. Семенова, 1958).

С возрастом изменяется и химический состав мышц. По сравнению с новорожденным, у ребенка 2-3 лет мышечные волокна в два раза толще, расположены плотнее. Увеличивается число миофибрилл, а доля саркоплазмы в клетках скелетной мускулатуры уменьшается. Увеличивается объем внутримышечной и соединительной ткани. (СИ. Гальперин, 1965; Т.В. Панасюк, 1998)
Данные исследований Н.А. Герасимовой, и К.Н. Кочева (1929), B.C. Шаргородского (1968) и др. показали, что у детей в возрасте до 3-х лет низкий свод стопы следует рассматривать как нормальное явление, т.к. это является следствием незаконченного развития свода.

И,С. Красикова (2002) считает, что у детей ясельного возраста стопы только кажутся плоскими. На самом деле выемку свода заполняет мягкая жировая подушечка, которая увеличивает площадь опоры стоп.

Своды стопы формируются в связи с ходьбой в первые годы жизни (Т.В. Панасюк, 1998)

А.П. Сорокин, 1986, считает, что почти все дети от рождения и до четырех лет имеют плоскую стопу. Он объясняет это слабостью мышц, обеспечивающих сводчатость стопы. Неокрепшие мышцы не в состоянии удерживать свод стопы при воздействии на него массы тела и поэтому отпечатки ног свидетельствуют о плоскостопии.

О.В. Козырева (2003), в свою очередь, утверждает, что последними исследованиями ученых доказана несостоятельность утверждения, о том что человек рождается плоскостопым и лишь в последствии формируются своды стопы. В результате исследования сводов стопы у эмбрионов плодов и детей грудного и раннего возраста были сделаны следующие выводы:

- Признаки формирования сводчатости стопы выявляются у эмбрионов в 9-10 недель;

- значительное увеличение угла свода стопы происходит в 17-20 недель;

- величина свода стопы у плода превышает подобные значения у детей грудного и раннего возраста. Преобладание повышенного тонуса мышц сгибателей у плодов до рождения играет определенную роль в значительной выраженности сводов стопы на этом этапе развития;

- у детей раннего возраста несформированный мягкий свод стопы симулирует плоскостопие при плантографии. Заполнение подсводного пространства жировой клетчаткой увеличивает площадь опоры
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23388.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.