У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения их наследственности, изменчивости, селекции
Количество страниц
52
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26958.doc
Содержание
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1 Использование комнатных растений на уроках биологии в
процессе изучения развития органического мира,
размножения и эволюции организмов …………………………..5
1.1. Общая характеристика использования комнатных
растений на уроках биологии ………………………………….5
1.2. Изучение особенностей развития органического мира …….15
1.3. Изучение закономерностей размножения и развития
организмов …………………………………………………….24
Глава 2 Использование комнатных растений на уроках биологии в
процессе изучения их наследственности, изменчивости,
селекции ……………………………………………………….....30
2.1. Изучение основных закономерностей наследственности
и изменчивости растений…......................................................30
2.2. Изучение темы: "Селекция растений, животных и
микроорганизмов" …………………………………………….37
2.3. Использование комнатных растений при изучении
основ экологии ………………………………………………..41
Заключение ……………………………………………………………….50
Список литературы ………………………………………………………52
Введение
Российская общеобразовательная школа призвана не только вооружить учащихся глубокими, прочными знаниями основ наук, но и обеспечить морально-политическими качествами, культурой труда и поведения. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеет школьный курс биологии.
Эффективность обучения биологии в значительной степени связана с методикой проведения занятий в школе, организацией учебно-познавательной деятельности учащихся и возбуждением у них интереса к изучаемым вопросам.
Биология - наука о жизни, поэтому и задача учителя - помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии как раскрытие и познание тайн живой природы. Каждый учитель стремится, чтобы его занятия не только были интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их умственные и творческие способности. Достичь этого можно лишь при правильной организации познавательной деятельности учащихся. Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми организмами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями на уроках и во внеурочное время играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач.
Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, а также при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. На уроках комнатные растения могут быть использованы при изучении строения растений, приспособления организмов к среде обитания, взаимосвязи строения и функции и др. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время.
Объект исследования - методика преподавания биологии.
Предмет исследования - использование комнатных растений в процессе преподавания биологии.
Цель исследования - изучить особенности использования комнатных растений в процессе преподавания биологии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику использования комнатных растений на уроках биологии.
2. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения развития органического мира.
3. Проанализировать возможность использования комнатных растений в процессе изучения закономерностей размножения и развития организмов.
4. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения наследственности и изменчивости растений.
5. Выявить возможность использования комнатных растений при изучении темы: "Селекция растений, животных и микроорганизмов".
6. Рассмотреть возможность использования комнатных растений при изучении основ экологии.
Список литературы
Список литературы
1. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. 4-е изд. - М.: Просвещение, 1983. - 383с.
2. Гаджиева И.Х. Методы преподавания биологии. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2001. - 325с.
3. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения: Учеб пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984. - 159с.
4. Жоголева В.Г., Приходько С.Н. Цветы. Комнатные растения и дикорастущие кустарники. - Киев: Урожай, 1981. - 410с.
5. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. - М.: Просвещение, 1985. - 191с.
6. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 143с.
7. Нога Г.С. Опыты и наблюдения над растениями. - М.: Просвещение, 1983. - 340с.
8. Пономарева И.Н. и др. Общая методика преподавания биологии. - М. Академия, 2003. - 358с.
9. Тетюрев В.А. Методика эксперимента по физиологии растений. - М.: Просвещение, 1980. - 387с.
10. Хрестоматия по методике преподавания биологии / Сост.: И.Д. Карцева, Л.С. Шубкина. 2-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 1984. - 288с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
900
Скачать бесплатно
26958.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.