У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности административно-правового статуса государственных служащих
Количество страниц
33
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
27438.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Административно-правовой статус государственных служащих 7
1.1. Понятие, система и принципы государственной службы 7
1.2. Понятие и классификация государственных служащих 16
Глава 2. Особенности административно-правового регулирования поступления на государственную службу 22
Заключение 31
Список литературы 33
Введение
Все государственные служащие являются субъектами права. Они обладают правами и свободами, а также несут обязанности и ответственность перед обществом и государством наравне со всеми гражданами.
Вместе с тем законодательство предусматривает некоторые ограничения служащих, вызванные интересами службы. Служащие государственных органов не вправе:
- участвовать в забастовках и иных действиях, нарушающих нормальное функционирование государства;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- оказывать услуги и содействие физическим и юридическим лицам, не предусмотренные законом, с использованием своего служебного положения, получать за услуги вознагражде ние; выполнять оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности);
- самостоятельно или через посредников принимать участие в управлении акционерными товариществами с ограниченной ответственностью.
Нарушение указанных ограничений влечет освобождение от занимаемой должности или иную ответственность, предусмотренную законом.
Кроме общеправового статуса государственные служащие обладают служебным, административно-правовым статусом Возложение на служащих должностных обязанностей и наделение их соответствующими правами производятся в целях успешного осуществления функций по занимаемой должности.
Служебные обязанности и права государственных служащих подразделяются на общие, распространяющиеся на всех служащих; специальные, предназначенные для выполнения функций по конкретной должности; личные.
На государственного служащего возлагаются следующие общие обязанности:
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок;
- не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы;
- хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы;
- держать в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и др.
Государственный служащий наделен следующими общими
служебными правам
- требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информацию, материалы и сведения, необходимые для выполнение должностных обязанностей.
Специальные обязанности и права государственных служащих являются производными от правового положения органа, в котором они состоят на службе, от занимаемой служащим государственной должности. Служащий выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности. Специальные обязанности и права предусматриваются в законах, подзаконных актах (уставах, положениях, должностных инструкциях и других нормативно-правовых актах). Так, обязанности и права сотрудников милиции определены в законе "О милиции", обязанности и права участкового инспектора милиции содержатся также в соответствующей инструкции, регламентирующей его службу.
При исполнении служебных обязанностей государственный служащий находится под защитой государства. Никто кроме уполномоченных на то должностных лиц, невправе вмешиваться в его деятельность. При получении незаконного указания, приказа служащий должен руководствоваться законом. Государственный служащий не может быть ограничен решениями политических партий, объединений и массовых движений, преследующих политические цели. За противоправные действия, бездействие, ненадлежащее исполнение обязанностей служащий несет юридическую ответственность.
Государственный служащий обладает личными правами. Он имеет право:
- на продвижение по службе;
- увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
- на увольнение, выход в отставку.
Государственному служащему гарантируются: денежное содержание, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, государственное страхование и другие социальные права, предусмотренные законодательством о труде, положением о службе в той или иной разновидности государственной службы.
Выбранная тема "Административно-правовой статус государственных служащих" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть особенности административно-правового статуса государственных служащих.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
Список литературы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001
2. Агапов А. Административное право. Учебник. М., 2006
3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. М., 2009
4. Баженов В.О. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2008
5. Бахрах Д. Административное право России. Учебник. М., 2007
6. Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 2007
7. Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 2008
8. Мигачев Ю.А. Административное право. М., 2006
9. Ноздрачев А.Ф. Административное право: Фундаментальный курс. М., 2002.
10. Овсянко Д.М. Административное право. Учебник. М., 2007
11. Понов Л.Л. Административное право. М.: Юристь, 2006
12. Смоленский М.Б. Административное право. Учебник для вузов. М., 2005.
13. Четвериков Г.П. Административное право. Учебник. М., 2009
14.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1350
Скачать бесплатно
27438.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.