У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Конфликты в здравоохранении
Количество страниц
35
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28522.doc
Содержание
Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения..……….….5
1.1. Сущность и структура профессиональных конфликтов………….5
1.2. Организационные факторы ведущие к профессиональным конфликтам……………………………………………………………...14
1.3. Особенности конфликтов в здравоохранении……………………19
1.4. Основные принципы и тактики разрешения конфликта в медицине…………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………………………..34
Введение
Эффективность профессиональной деятельности специалиста зависит от многих факторов: характера профессиональной среды, уровня профессионализма, наличия развитой профессиональной культуры. Среди них значительное место принадлежит умению разрешать профессиональные конфликты.
Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики профессиональных конфликтов. Вопросам исследования посвящено множество работ. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме профессиональных конфликтов необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
В настоящее время исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.
Представленная работа посвящена теме "Особенности профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Особенности профессиональных конфликтов в сфере здравоохранения" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы профессиональных конфликтов в здравоохранении заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ особенностей конфликтов в сфере здравоохранения.
При этом предметом исследования является рассмотрение конфликтов в здравоохранении.
Целью исследования является изучение и выявление конфликтов как таковых в сфере здравоохранения.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы и решения следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературы по данной теме.
2. Раскрытие особенности конфликта в медицине.
3. Подборка методов исследования.
Методы исследования:
1) Анализ литературы;
2) Методика «Изучение психологического климата в коллективе»;
3) Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» К.Томаса;
4) Метод математического анализа.
Список литературы
Заключение
Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики профессиональных конфликтов. Вопросам исследования посвящено множество работ. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме профессиональных конфликтов необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Конфликтологическая культура личности заключается в стремлении (потребность, желание) и умении человека предупреждать и разрешать социальные конфликты: межличностные, межэтнические и межнациональные. В современных условиях обостряющегося противостояния в общественных отношениях вести осмысленную жизнедеятельность, разрешая социальные конфликты, является важнейшим фактором социализации. В решении задач гармонизации межличностных отношений для личности владение конфликтологической культурой играет решающую роль. высшим искусством реагирования на конфликтную ситуацию является не "борьба" с конфликтом, а способствование развитию конфликтных отношений.
Поскольку конфликт имеет и позитивные (конструктивные) функции, то в ряде случаев оправдано и специальное провоцирование руководством (и психологами) конфликтов, но при обязательном условии контроля за ними и возможностью управлять этими конфликтами. По сути, любой опытный руководитель или воспитатель так и поступает, иначе и работа, и учебный процесс воспринимался бы как сплошная скука, ведь без преодоления проблем не может быть вообще никакого развития.
Разрешение конфликтов в группе предполагает умение руководителей разрешать конфликты между подчиненными. При разрешении конфликтов также важное значение имеет коллективное реагирование, которое зависит во многом от того, к какому социально- психологическому типу относится тот или иной член группы.
Профессиональные конфликты в сфере здравоохранения имеют те же структуру, фазы и функции, как и другие конфликты. Но все же конфликты в здравоохранении имеют свои особенности, связанные со спецификой деятельности и личными особенностями людей, работающих в медицине.
В женском коллективе даже самый сильный профессионал может блокировать работу отдела, если этот «профессионал» не найдет контакта с коллегами. А это чревато не только потраченными нервами руководства, но и серьезными убытками. При правильном подборе женского коллектива работа будет приносить радость, а следовательно, и хорошие деньги.
Таким образом, конфликт в трудовом коллективе - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений. Для разрешения конфликтов члены коллектива пользуются определенными стратегиями поведения, а именно стратегией соперничества, приспособления, избегания, компромисса и сотрудничества.
Список литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Изд-во Военного Университет, 2006. – 145с.
2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2003. – 270с.
3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: ЭксмоПресс, 2001.- 286с.
4. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006. – 435с.
5. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - СПб.: Изд-во Нева, 2006. - 206с.
6. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 2004.- С.19
7. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. - М.: Смысл, 2000. - 190с.
8. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 2004. - 240с.
9. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии// Психологический журнал. - Т. 1, № 6. - 2000. - С. 119-134
10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СП б: Питер, 2001. - 400с.
11. Ершов А.А., Личность и коллектив. - СПб.: Знание, 2006. - 240с.
12. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского университета, 2006. - 164с.
13. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность. - М.: Мысль, 2003. - С. 254с.
14. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2004 - 256с.
15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 2001.- 270с.
16. Леонтьев Д.А. Шанс для творчества (конфликты и стратегии их разрешения). Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Изд-во «Красноярск-Плюс», 1990. – 260с.
17. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. - СП б: изд-во Военмеха, 2000. - 372с.
18. Меньшова В.Н. Конфликтология. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. - 290с.
19. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. - М.: Наука, 2002. - 250с.
20. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2001. - 309с.
21. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влияние установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: Изд-во Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России, 2002. - 252с.
22. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии. В сб. Социально-психологический климат коллектива (под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой). - М.: Изд-во МУ, 2003.-167с.
23. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. - СПб.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2006. - 176с.
24. Социально-психологические проблемы производственного коллектива (под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука ,2003. - 240с.
25. Тернер Дж. Ключевые тезисы Маркса. В сб. Психология конфликта (хрестоматия) (сост. Гришина Н.В.). - СП б: Питер, 2001. - 320с.
26. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. - М.: Асс авторов и изд. "Тандем", 2000. - 272с.
27. Фролов А.С. Основы конфликтологии.- М.: Дом педагогики, 2000. - 544с.
28. Хасан Б..И. Природа и механизмы конфликтофобии. Конфликт в конструктивной психологии. Тезисы докладов и сообщений на II научно-практической конференции по конструктивной психологии. Красноярск, 7-10 июня 1990 года. Изд-во «Красноярск-Плюс», 1990. - 120с.
29. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2003. - 250с.
30. Шаленко В.И. Исследование конфликтных ситуаций в первичном производственном коллективе и пути их разрешения: Автореф. дис. канд. филос. наук. - М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 2000. - 220с.
31. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. - М.: Дом педагогики, 2000. - 544с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28522.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.