У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Экспериментальное изучение отношения населения к платным услугам социальных работников
Количество страниц 36
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 28556.doc 
Содержание Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению отношения населения к платным услугам социальных работников…………………………………...…5
1.1. Особенности развития системы социального обслуживания в современном российском обществе…………………………………..5
1.2. Организация платного социального обслуживания пожилых людей…………………………………………………………………..12
1.3. Особенности оказания социальных услуг пожилым людям…..19
Глава 2. Экспериментальное изучение отношения населения к платным услугам социальных работников……………………………………………….25
2.1. Характеристика испытуемых и описание методов исследования….25
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………25
Заключение……………………………………………………………………....27
Литература……………………………………………………….………………30
Приложение 1……………………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………………33





Введение
За десятилетие реформ развитие рыночных отношений затронуло практически все сферы российского общества. Социальная сфера не стала исключением. В большей степени рыночные отношения нашли свое распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени – в здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости. На пороге рыночных преобразований стоит система социального обслуживания населения.
Вместе с тем возможности развития системы социального обслуживания и удовлетворение возрастающих потребностей в социальных услугах в настоящее время во многом определяются сложившимися экономическими и организационно-правовыми условиями. В числе экономических условий следует отметить хронический недостаток бюджетных средств. Поскольку бюджеты формируются без учета минимальной бюджетной обеспеченности, средства на финансирование социального обслуживания в дотационных регионах, как правило, предусматриваются не в полном объеме.
Учитывая, что наибольший спрос на социальные услуги формирует категория пожилых граждан и инвалидов, особую значимость приобретает развитие социального обслуживания именно этой категории населения.
Актуальность. Недостаток бюджетных средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы и на разработку новых услуг.
К числу организационно-правовых условий следует отнести сметный характер финансирования социального обслуживания, низкий уровень организации контроля за качеством предоставляемых услуг, отсутствие государственных стандартов социального обслуживания.
В связи с этим особую актуальность приобретает изучение отношения населения к платным услугам социальных работников. Рассмотрение данных проблем уже давно нашло свое отражение в зарубежной, а теперь уже и отечественной литературе. (Р. Мертон, Дж. Мид, Т.Парсонс, А.Шюц, Решетников, А.В. и др.)
Цель данной работы: изучить отношение населения к платным услугам социальных работников.
Объект: отношение населения к платным социальным услугам.
Предмет: особенности платных социальных услуг, оказываемым пожилым людям.
Гипотеза исследования: Отношение пожилых людей к платным услугам является положительным.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению отношения населения к платным услугам социальных работников.
2. Рассмотреть особенности социальной помощи пожилым людям.
3. Подобрать необходимые методики для проверки гипотезы.
4. Провести экспериментальное исследование социальных предпочтений молодежи при выборе спутника жизни.
5. Проанализировать полученные результаты.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: Обоснована необходимость учета отношения населения к платным услугам социальных работников при разработке социальной политики государства. Изучение мнения населения по отношению к здоровью и социальным услугам должно стать составной частью социальной политики для дальнейшего качественного и всестороннего развития сферы социальных услуг.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы для формирования позитивного отношения граждан к платным услугам социальных работников, в совершенствовании системы социального обслуживания, формировании направления развития платных социальных услуг.
Список литературы Заключение
За десятилетие реформ развитие рыночных отношений затронуло практически все сферы российского общества. Социальная сфера не стала исключением. В большей степени рыночные отношения нашли свое распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени – в здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости. На пороге рыночных преобразований стоит система социального обслуживания населения.
Развитие рыночных механизмов в сфере оказания социальных услуг на данном этапе реформ ни в коей мере не должно привести к сокращению ресурсов государственной системы социального обслуживания. В настоящее время вопрос может стоять о переходе от сметного финансирования содержания учреждений к программно-целевому методу управления системой социального обслуживания. В этой связи необходимо рассмотреть целесообразность перевода учреждений социального обслуживания в договорной режим реализации программ, учитывая, что государственная система социального обслуживания в первую очередь должна предоставлять социальные услуги, гарантированные законодательством. В данном случае дополнительные платные социальные услуги, не гарантированные законом, могли бы стать предметом муниципального заказа.
Анализ основных направлений деятельности центров социального обслуживания свидетельствует о том, что платные услуги социальной службы, ориентированной на работу с пожилыми людьми, получила наибольшее распространение и признание, является наиболее типичной. Однако она еще не охватывает многие категории пожилых людей, которые испытывают потребность в социально-психологической помощи, в общении, социально-правовых консультациях, в адаптации к новым условиям.
По мере увеличения возраста все большее значение как источник дохода приобретает пенсия по старости и по случаю потери кормильца. Значение других источников дохода уменьшается, а доля лиц, имеющих доход кроме пенсии, среди пожилых людей убывает с возрастом. Основой адресного социального обслуживания, в том числе и в части введения платных социальных услуг, должен быть дифференцированный подход.
Самым главным в социальной работе должно стать умение устанавливать контакты с наиболее некоммуникабельными старыми людьми. Социальным работникам необходимо овладеть искусством общения со старым человеком, так как в противном случае возникают различные межличностные недоразумения, непонимание и даже открытая обоюдная враждебность.
Конечно, сегодня трудно себе представить в деталях каково будет положение лиц преклонного возраста за пределами нынешнего столетия. Оно будет зависеть от воздействия множества факторов экономического, миграционного, политического и иного порядка, которое ныне еще трудно определить. Однако если уже сегодня не будут приняты самые решительные меры, проблемы, которые дают о себе знать сейчас, могут резко обостриться.
В результате проведенного исследования, мы сделали следующие выводы:
Половина опрошенных нами пожилых людей пользуются услугами социальных работников несколько раз в неделю; пожилые люди констатируют свою потребность в большем внимании, бескорыстной помощи и опережающей активной заботе социального работника;
Большинство опрошенных нами пожилых людей не всегда бывают довольны качеством бесплатного социального обслуживания; большинство опрошенных считают, что платные социальные услуги необходимы;
Большинство опрошенных считают, что качество платных социальных услуг выше, по сравнению с бесплатным; платные услуги имеют больший объем и ассортимент, и вполне доступны для пенсионеров.
Таким образом, наша гипотеза о том, что отношение пожилых людей к платным социальным услугам является положительным, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.




Литература

1. Американская социологическая мысль. Тексты / Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц; под ред. В. И. Добренкова. М., 1996. - 558 с;
2. Блумер, Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. - М., 1984. - С. 173;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. - 495 с.
4. Зарубежный и отечественный опыт социальной работы. " М.: Социально-технологический институт, 1999. - 272 с.
5. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
6. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан «О предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета Республики Татарстан» от 30.08.2004 г. № 395 // www.garant.ru
7. Постановление Правительства Российской Федерации «»О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания от 15.02.1996 г. № 473 (в ред. Постановления РФ от 17.04.2002 г. № 244) // www.garant.ru
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания » от 15.02.1996 г. № 473 (в ред. Постановления РФ от 17.04.2002 г. № 244) // www.garant.ru
9. Постановления Кабинета министром Республики Татарстан «О внесении изменений в Постановление Кабинета министров Республики Татарстан» от 26.09.98 г. № 581 «О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан» от 18.08.2003 г. № 433 // www.garant.ru
10. Решетников, А. В. Социальный портрет потребителя медицинских услуг в России в период перехода к рыночной экономике / А. В. Решетников // СОЦИС: Соц. исслед. - М., 2003. - №1. - С. 92-101; и др.)
11. Численность, состав и движение населения в Республике Татарстан в 2005 году: Статистический сборник / Татарстанстат - Казань: Издательский центр Татарстанстата, 2006. – 118с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно 28556.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.