У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций
Количество страниц 83
ВУЗ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28964.doc 
Содержание Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование организации и
деятельности некоммерческих организаций:
история развития, современное положение. 8
§ 1. Понятие и правовое положение некоммерческой организации. 8
§ 2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций. 20
Глава 2. Особенности правового положения некоммерческих организаций. 44
§ 1. Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций. 44
§ 2. Деятельность некоммерческой организации. 61
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78






ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Политические и экономические изменения, осуществляемые в нашей стране в последние десятилетия, явились условием возникновения новых юридических форм и понятий, к числу которых относится и категория некоммерческих организаций. Некоммерческие организации определяются законодательством как организации, не имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Безусловно, коммерческий сектор составляет основу экономики любого государства. Вместе с тем, известно, что коммерческие организации, как правило, не работают в тех сферах, где не удается получить значительные финансовые результаты. Это относится в первую очередь к социальной сфере, сфере образования и науки, культуры, искусства, спорта, к духовной, политической сфере и т.д. Деятельность в указанных сферах в основном осуществляют некоммерческие организации. Некоммерческие организации представлены такими неотъемлемыми элементами рыночной экономики, как торгово-промышленные палаты, товарные и фондовые биржи, элементами социальной сферы, такими, как медицинские и образовательные учреждения, негосударственные пенсионные фонды, они объединяют хозяйствующих субъектов и граждан на основе общих некоммерческих интересов, например, в ассоциации, в товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические объединения граждан, в потребительские кооперативы. Такие организации, как профсоюзы, партии, общественные движения, организации самоуправления и самодеятельности граждан образуют социальную и политическую инфраструктуру общества. В течение последнего десятилетия был принят целый ряд федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность различных некоммерческих организаций. Законодательство, регулирующее некоммерческий сектор, в основном представлено нормативными правовыми актами, содержащими нормы нескольких отраслей права (в основном гражданского и административного).
Некоммерческие организации вследствие своих уставных задач, являясь наименее активными участниками хозяйственного оборота, тем не менее, предстают наиболее значимыми субъектами административного права, что предопределяет повышенное внимание государства именно к административно-правовому статусу этих субъектов. Многообразное и разрозненное законодательство, содержащее нормы, регулирующие деятельность некоммерческих организаций, нуждается в комплексном анализе и систематизации, а теоретические вопросы административно-правового статуса и налогового статуса данных субъектов – в научном осмыслении. Таким образом, потребность в изучении проблем некоммерческого сектора, в разработке предложений по совершенствованию его правового регулирования, является одной из актуальных проблем отечественной юридической науки, что и обусловило выбор темы настоящего исследования.
Степень разработанности темы исследования. До настоящего момента в юридических исследованиях затрагивались, главным образом, общие вопросы гражданско-правового статуса некоммерческих организаций. Исследованию проблем правового регулирования некоммерческих организаций посвящены работы:
А.А. Батяева, О.А. Беляевой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, В.В. Залесского, В.Ф. Яковлева и других авторов.
Автором изучен значительный объем научных трудов по административному и финансовому (налоговому) праву, которые послужили теоретической основой настоящего исследования, в том числе работы:
В.Ф. Яковлев, Г.Ю.Семигин, О.В.Костькова, В.В.Залесский, Р.Ф. Каллистратова, В.В.Витрянский, С.Н.Братановский, Е.А.Злобина, Г.В. Атаманчук и других.
Целью данной работы является выявление недостатков законодательной базы и поиск путей их устранения.
Объект исследования – административные и налоговые правоотношения, участниками которых являются некоммерческие организации, функционирующие в различных организационно-правовых формах.
Предметом исследования - является комплекс правовых норм, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, а также научно-практические разработки и правоприменительные проблемы, существующие в сфере правового регулирования некоммерческого сектора.
Цели и задачи исследования - Цель настоящего исследования заключается в определении современных направлений развития законодательства, регулирующего некоммерческий сектор, в разработке на основе критического анализа существующей законодательной базы предложений, направленных на совершенствование административно-правового и налогового регулирования некоммерческих организаций как участников административных и налоговых правоотношений, способствующих развитию некоммерческого сектора в Российской Федерации. Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
- систематизировать законодательную базу, имеющую отношение к некоммерческому сектору, выделив административно-правовые нормы, регулирующие участие некоммерческих организаций в административно- правовых отношениях;
- исследовать на основе критического анализа действующего российского административного законодательства различные проявления административной правосубъектности некоммерческих организаций;
- выявить и исследовать основные особенности создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций, в отношениях в связи с государственной регистрацией некоммерческих организаций, организационно-правовые формы некоммерческих организаций, а также иных административных правоотношениях;
Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соис¬кателем:
Общие положения – посвящена исследованию истории развития и современного состояния нормативно-правового регулирования некоммерческого сектора. Автором рассмотрены особенности основных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, выдвинут ряд предложений по совершенствованию и систематизации отечественного законодательства в области правового регулирования некоммерческого сектора.
Начало XX века ознаменовалось ростом количества различных общественных объединений, основой для создания которых стало принятие ряда правовых актов, таких как, специальный Императорский манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 г., «Именной Высочайший Указ Правительствующему Сенату о Временных правилах об обществах и союзах» от 4 марта 1906 г. В советский период негосударственные некоммерческие организации могли создаваться в разрешительном порядке и находились под контролем государственных органов. Деятельность негосударственных ассоциаций, союзов и обществ в этот период регулировалась рядом Постановлений ЦИК и СНК СССР, в частности, Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июля 1932 г. «Об утверждении Положения о добровольных обществах и союзах». В законодательстве тех лет, в том числе в Гражданском Кодексе РСФСР 1964 г. нет даже упоминания о некоммерческих организациях, создаваемых по частной инициативе. Основным аналогом международного понятия «некоммерческая организация» в России до последних лет являлась так называемая «общественная организация» — добровольное самоуправляемое объединение граждан, созданное с целью реализации их личных неимущественных (духовных, творческих, научных, профессиональных, спортивных, культурных и др.) интересов. Впервые термин «некоммерческая организация» встречается в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 31 мая 1991 г. № 2211-1.
С 05.10.2010 г. Гражданского кодекса Российской Федерации, (ч.1) закрепившая в специальном разделе основные положения о некоммерческих организациях (ст. 69-108, § 1, гл. 4). Согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации определяются как организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками, п. 3 ст. 50 предусматривает, что некоммерческие организации могут создаваться как в формах, прямо предусмотренных Гражданским кодексом (потребительские кооперативы, общественные или религиозные объединения, учреждения, фонды), так и в других организационно-правовых формах, предусмотренных иными федеральными законами. Таким образом, перечень форм некоммерческих организаций гражданское законодательство оставляет открытым.
Автор классифицирует обширный круг нормативных правовых актов, имеющих отношение к некоммерческому сектору по предмету регулирования, подразделяя их на:
Нормативные правовые акты, определяющие правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации различных форм и видов некоммерческих организаций. К таким актам следует отнести, например: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ г. «Об общественных объединениях»; Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»; Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и другие.
Теоретическая значимость исследования состоит в выработке рекомендаций и предложений. Разработанные автором, научно-практические положения могут быть использованы для внесения в установленном порядке изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность некоммерческих организаций, в законодательство Российской Федерации.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, за¬ключения, списка использованных источников и литературы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
По общему правилу, некоммерческой признаётся организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п.1 ст.50 ГК РФ, п.1 ст.2 ФЗ ''О некоммерческих организациях''). Обратим внимание, что выделение некоммерческой организации из ряда прочих юридических лиц возможно только при одновременном наличии у такой организации обоих характеризующих её признаков: а) отсутствие цели извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности; б) отсутствие права распределять полученную от предпринимательской деятельности прибыль между участниками (исключение – потребительские кооперативы).
Основное предназначение некоммерческих организаций – осуществление деятельности в целях, направленных на достижение общественных благ, в частности, социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных подобных целях. Цели создания отдельных видов некоммерческих организаций более конкретно определяются законами о соответствующих видах таких организаций и в их учредительных документах.
В тоже время в современных условиях финансирование культуры, образования, спорта, здравоохранения, управления, удовлетворения нематериальных потребностей граждан и иных подобных сфер деятельности некоммерческих организаций не является достаточным для их плодотворного развития. Поэтому чаще всего некоммерческие организации вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
Обобщая все вышенаписанное, было бы верным внести ряд принципиальных корректив в законодательство.
1. Необходимо избавиться от "двойного" (параллельного) регулирования одних и тех же вопросов разными нормативными правовыми актами, т.е. нужно привести законодательство о государственной регистрации юридических лиц в стройную, унифицированную и непротиворечивую систему. Так, требования о представлении в регистрирующий орган необходимых документов должны быть закреплены на законодательном уровне, т.е. нужно исключить подзаконное регулирование этих отношений.
2. На сегодняшний день объективной необходимостью является усиление предварительного государственного контроля за созданием юридических лиц, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства именно на стадии государственной регистрации. В этом смысле возможны два альтернативных варианта решения такой задачи.
Первый вариант предполагает дополнение Закона о регистрации нормами о содержательной проверке представленных на государственную регистрацию документов, которые бы, во-первых, ставили в обязанность должностным лицам регистрирующих органов проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывали, что такой проверке должны подвергаться не только формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, но и содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность), а также соответствие их нормам законодательства.
Суть второго возможного решения сводится к закреплению в списке документов, необходимых для регистрации, представления таких дополнительных сведений, которые бы служили достоверным доказательством истинности сведений, закрепленных в основных документах. В этом смысле объективно необходимо закрепить в качестве таких дополнительных документов как минимум:
документы, подтверждающие внесение учредителями юридического лица вклада в уставный капитал;
документы, подтверждающие местонахождение организации по заявленному адресу;
представление эскиза печати юридического лица с обязательными элементами, указывающими страну, край, область, округ, муниципальное образование, в котором расположено юридическое лицо, его полное фирменное наименование.
3. В соответствии с требованиями гражданского законодательства каждый участник юридического лица любой организационно-правовой формы имеет право выхода из состава участников. Данное право закреплено п. 3 ч. 1 ст. 11 ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", ч. 2 ст. 12 ФЗ "О некоммерческих организациях". Однако на практике при реализации права на выход из состава участников юридического лица возникает ряд проблем, связанных с отсутствием четкой правовой регламентации соответствующего организационного механизма. При наличии названных выше проблемных ситуаций с целью реализации своего права на выход из состава учредителей юридического лица учредитель имеет возможность обратиться в суд. Результатом судебного разбирательства будет вынесение решения суда в пользу истца о внесении соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица и их регистрации, а также выдаваемый на основании такого судебного решения исполнительный лист.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" дополнить ст. 19.1 "Особенности порядка государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по решению суда":
"1. На основании решения суда внесение изменений в уставные документы юридического лица осуществляется регистрирующим органом при представлении заявителем исполнительного листа и документа, удостоверяющего личность.
2. Регистрирующий орган не имеет права требовать от заявителя представления каких-либо иных документов.
3. Заявителем в случае внесения изменений по решению суда является лицо, в пользу которого вынесено решение суда, либо орган, исполняющий решение суда.
4. Представленный в регистрирующий орган исполнительный лист, выданный на основании решения суда, приобщается к регистрационному делу юридического лица и приобретает силу учредительного документа".
4. Согласно ст. 1139 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) завещатель может возложить в завещании на одного или нескольких наследников (как по завещанию, так и по закону) совершение какого-либо действия имущественного или неимущественного характера, направленного на осуществление общеполезной цели.
На мой взгляд, наиболее приемлемой формой исполнения подобных завещательных возложений может служить создание юридических лиц в формах некоммерческой организации, поскольку они в отличие от коммерческих организаций, имеющих в качестве основной цели извлечение прибыли, создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Следует заметить, что Закон не дает исчерпывающего перечня целей деятельности некоммерческих организаций, главное, чтобы она была направлена на достижение общественных благ, не преследовала в качестве основной цели извлечение прибыли, не была связана с удовлетворением потребностей конкретного лица или лиц. П. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях", необходимо дополнить указанием «для целей выполнения завещательного возложения».
5. Необходимо принятие Федерального закона "О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях". В соответствии с законопроектом "СГМНО признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, других социально значимых услуг". При этом "СГМНО может быть создана в результате ее учреждения, а также образована в результате реорганизации государственного или муниципального учреждения".
Благодаря существованию данных некоммерческих организаций выделяемые из бюджета на социальные нужды деньги будут "следовать" за каждым пациентом поликлиники, учеником школы, студентом вуза. Новая система поможет избежать множества проблем в сфере бесплатной медицины и образования. Например, траты по смете лишних денег на те больницы, которыми реально граждане не пользуются, однако на которые тратится примерно столько же средств, сколько на "популярные" учреждения. Государство, таким образом, будет платить за оказанную каждому пациенту услугу в соответствии со стоимостью этой услуги (обучение, лечение и т.д. - в зависимости от целей создания специализированной государственной или муниципальной некоммерческой организации).
6. В сравнении с НКО коммерческие организации обладают так называемой неограниченной правосубъектностью, в то время как деятельность НКО жестко ограничена уставными целями. Вместе с тем есть и такие виды деятельности, которые не могут осуществляться коммерческой организацией, - например, спортивная федерация или профсоюз для осуществления своих функций должны иметь форму НКО (ассоциации или союза). Если НКО ведет такую деятельность, она в момент преобразования должна быть прекращена. В связи с этим следует дополнить ст. 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях" п. 7. «Реорганизация некоммерческой организации не должна повлечь за собой прекращение выполнения целей для которых она была создана до полного выполнения, а в случае когда это не возможно некоммерческая организация должна быть ликвидирована».



Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием) от 12.12.1993 (ред. от 28.01.2009) // «Российская газета», 25.12.1993, N 237.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14. "Российская газета", N 1, 12.01.2005 (ред. от 30.11.2010 г.)
4. Закон Российской Федерации от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС СССР, 30.07.1992, № 30, ст.1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992. (ред. от 02.02.2011 г.)
5. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010 г) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930. "Российская газета", N 100, 25.05.1995.
6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 29.12.2010) // "Российская газета", N 14, 24.01.1996.
7. Федеральный закон от 26.11.1998 N 174-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" // "Российская газета", N 229, 02.12.1998.
8. Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (ред. от 17.11.2010) // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, 25.11.2003.
9. Федеральный закон от 15.04.1998г. № 66-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
10. Федеральный закон от 07.05.1998г. № 75-ФЗ (ред. от 06.12.2007) «О негосударственных пенсионных фондах».
11. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ. (ред. от 03.05.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" // "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002. » // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002,.
13. Федеральный закон от 11.06.2003г. № 74-ФЗ (ред. от 11.01.2011) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // "Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249, "Российская газета", N 115, 17.06.2003.
14. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 215-ФЗ (ред. от 01.01.2009 г) «О жилищных накопительных кооперативах» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 41. (По состоянию на 01.04.2011 г.)
15. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2010 г № 83-ФЗ) «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства РФ, 06.11.2006, № 45, ст. 4626. "Российская газета", № 250, 08.11.2006.
16. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 09.02.2009) // "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
17. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
18. Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (ред. от 17.11.2010) // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, 25.11.2003.
II. Судебная практика:
2.1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2005 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева» // Собрание законодательства РФ, 16.01.2006, № 3, ст. 335.
III. Монографические издания, сборники, журналы, комментарии законодательства, статьи:
3.1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.:Омега-Л, 2010.
3.2. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СПС Консультант Плюс.
3.3. Беляева О.А. Предпринимательское право: учебное пособие. // под редакцией В.Б. Ляндреса. Инфра-М, 2010
3.4. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о займе, кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований. Статут, 2008
3.5. Братановский С.Н. Злобина. Е.А. Комментарий к федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». // СПС Консультант Плюс.
3.6. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротство) // Хозяйство и право. 2008. № 2.
3.7. Залесский В.В. Каллистратова Р.Ф. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». Юрайт, 2010.
3.8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации в 3 томах. // под редакцией Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. Т. 1 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации, части первой. Юрайт-издат, 2007.
3.9. Костькова О.В. Комментарий к закону «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. № 3085-1. // СПС Консультант Плюс.
3.10. Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. проф. В.В. Витрянского. М.: Статут, 2008.
3.11. Рассказова-Николаева С.А. Калинина Е.М. Михина С.В. Основные средства и материально производственные запасы: учет по правилам ПБУ. Экономико правовой бюллетень, 2008, №5.
3.12. Яковлев В.Ф. Экономика, право, суд, М., 2008.
3.13. Яковлев В.Ф., Семигин Г.Ю. Экономическое (коммерческое) правосудие в России. В 4 т. / Науч. консультант акад. В.Н. Кудрявцев. Т.1. Зарождение и развитие коммерческого правосудия. (XII – XIX вв.). М.; Мысль, 2004.
3.14. Яковлев В.Ф., Семигин Г.Ю. Экономическое (коммерческое) правосудие в России. В 4 т. / Науч. консультант акад. В.Н. Кудрявцев. Т.4. Арбитражное правосудие в Российской Федерации. М.; Мысль, 2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28964.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.