У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Проблемы муниципального управления
Количество страниц
32
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
3123.doc
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты муниципального управления……………………………………...5
1.1 Сущность и порядок формирования муниципальной собственности……………5
1.2 Управление муниципальной собственностью как основа местного самоуправления…………………………………………………………………………………11
1.3 Нормативное – правовое регулирование деятельности муниципалитетов……..15
2. Анализ проблем муниципального управления в России………………………………….21
Заключение……………………………………………….……………………………………..29
Список литературы………………………………………….………………………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Действующее законодательство позволяет выбирать любую мо¬дель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных географических, политических, культурных, на¬циональных, исторических и других особенностей. В России сформированы территории муниципальных образовании всех воз¬можных типов: городские и сельские поселения, сельские округа (сельсоветы, волости и т.п.), районы, двухуровневая организация (район и внутрирайонные муниципальные образования, город и внутригородские муниципальные образования). Всего в Россий¬ской Федерации 12 215 муниципальных образований, в том числе 625 городов, 516 поселков, 153 городских района и округа, 1404 районов, 9314 сельских округов, 203 сельских населенных пункта.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что выбор моделей территориальной организации местного самоуправления в большинстве случаев происходил в процессе взаимодействия региональных и местных политических элит, исходя из соотношения имеющихся ресурсов, интересов сторон. В результате установление территорий муниципальных образований нередко было продиктовано политическими целями без учета не только мнения населения, но и принципа максимально эффективного ис¬полнения функций, реализуемых на уровне местного самоуправ¬ления. По различным типам организации местного самоуправле¬ния на уровне административных районов местное самоуправление сформировано в 6 субъектах Российской Федерации; на уровне административных районов и городов — в 37 субъектах Россий¬ской Федерации, на уровне административных районов, на уровне городов и сельских округов — в 23 субъектах Российской Федера¬ции на уровне сельских округов и поселков — в 5 субъектах Рос¬сийской Федерации, на уровне городских районов и округов — в 2 субъектах Российской Федерации на уровне городов и сельских округов — в 11 субъектах Российской Федерации, в 5 субъектах Федерации территории муниципальных образований не определе¬ны либо только отдельные территории являются муниципальными образованиями.
К сожалению, территории муниципальных образований часто определялись без учета принципов максимально эффективного ис¬полнения функций, реализуемых местным самоуправлением, и формирования структур местного самоуправления на уровне, мак¬симально приближенном к населению. В конечном итоге это при¬вело к тому, что в большинстве субъектов Российской Федерации территориальная организация местного самоуправления не соот¬ветствует его целям, задачам и функциям.
Проблемами муниципального управления, развития рыночных механизмов в данной сфере занимались Чернышев Л.Н., Конотовский Н.А., Фаерман Е.Ю., Хачатрян СР., Локтионов В.М., Фонтана К.А., Петров И.П., Галямов Ю.Ю., Попов В.К., Шушарин А.Л., Родионов Д.Г., Чвилев Д.В. и др.
Целью написания курсовой работы является раскрытие отдельных аспектов в проблемах муниципального управления.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты муниципального управления;
- произвести анализ проблем муниципального управления в России;
- выработать рекомендации по оптимальной политике государства в области муниципального управления.
Практическая ценность курсовой работы состоит в возможности использования результатов работы в практике управления развитием муниципального образования.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на годы реформ, множество проблем, накопленных в
сфере муниципального хозяйства, остались нерешенными. К их
числу можно отнести:
- отсутствие конкуренции в сфере управления муниципальным хозяйством;
- практически отсутствует конкуренция на рынке подрядных орга¬низаций, осуществляющих работы по обслуживанию жилья и придомовой территории;
- усугубляющаяся с каждым годом система недофинансирования предприятий и организаций, занятых жилищно-коммунальным обслужи¬ванием населения;
- ухудшение состояния жилого фонда и инженерных коммуника¬ций в большинстве городов;
- продолжающееся сокращение платежеспособного спроса населе¬ния за счет опережающего роста цен и тарифов по сравнению с изменени¬ем официальных доходов;
К основным особенностям системы управления развитием рынка
жилищно-коммунальных услуг в России относятся:
- высокая степень централизации управления развитием рынка жи¬лищно-коммунальных услуг;
- невысокая активность местных властей в подготовке и реализа¬ции собственных программ развития рынка муниципальных услуг;
- неуравновешенная система межбюджетных взаимоотношений;
Как показывает опыт большинства стран с рыночной экономикой
эффект в управлении социально-экономическим развитием может быть
достигнут только при консолидации усилий всего сообщества. И связано
это не столько с содействием в проведении реформ «сверху», сколько с
формированием собственных стратегий развития региона, города, крупных предприятий, скоординированных по целям и ресурсам. В связи с этим в работе обосновывается необходимость повышения роли и соответственно финансово-экономического обеспечения регионального и в первую оче¬редь местного уровня управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ.-СПб., 2005.
2. Гражданский кодекс РФ в двух частях.-СПб., 2002.
3. Бюджетный кодекс РФ.-М., 2006.
4. Налоговый кодекс РФ в двух частях.-М., 2002.
5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996 № 38-ФЗ и от 26.11 1996. № 141-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917.
6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ.-1997.-№30.-Ст.3595.
7. Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.// Ведомости съезда народ. деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№2.-Ст.1010; 1992.№ 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст.748.
8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».// Ведомости съезда нар.деп. РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1992.-№ 3.-С.89.
9. Европейская Хартия местного самоуправления.// СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1695; 2005. № 36. Ст. 4461.
10. Амирбеков А.Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности //Право и Жизнь.-2005.- № 30.
11. Андреев Б. Системный курс экономической теории. — СПб.: Лениздат, 2004.
12. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Местное самоуправление: история и современность.-Екатеринбург: Изд-во Уральск.гос. ун-та, 2003.
13. Беленький В. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования. //Вопросы экономики.- 2005.-№7.
14. Васильев В. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 2004.
15. Голубев В. В обход закона делят власть на нижнем этаже//Российская Федерация сегодня. 2007. № 13.
16. Гражданское право. Часть 1 /под редакцией Ю.К.Толстого и А.П.Сергеева, СПб, 1999.
17. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права.-2007.-№ 9.
18. Линкол Т. Политика в области владения муниципальной землей и другой недвижимостью.//Материалы конференции Общероссийской общественной организации «Муниципальная академия» (21 октября 1999 г., Москва) и круглого стола «Местное самоуправление в России», проведенного в рамках специализированной выставки-конференции «Управление–99» (22 октября 1999 г., Москва).
19. Лукин И.С., Мосунов Ю.Г. Голубь М.В., Крюков В.В. О методологии ценообразования на объекты государственной и муниципальной собственности //Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование.-2006.-№ 1(6).
20. Миловидов В.Д. Инвестор в России: что делать? — М.: ММВБ, 2005.
21. Органы местного управления в зарубежных странах: Сравнительное исследование.-М.:ИНИОН РАН, 2004.
22. Российская Федерация сегодня. 2006. № 2.
23. Право местного самоуправления. М., 2007.
24. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 2005.
25. Черников В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. - М., 2005.
26. Энциклопедический Словарь (в трёх томах). М., 1953. Т. 3, с. 244
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно
3123.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.